Мария Кохан
"Дневник"
Человек не может оставить без идентификации увиденное, осознанное, услышанное, ощутимое. Он воспримет, переработает, выдаст свою версию. В глазах смотрящего формируется образ. Задача несущих в мир визуальные образы - посредством использования знаков начать диалог со зрителем.
Оно, я, ты, мы, они. Здесь, там. И, наконец, Внутри.
Представленная работа посвящена исследованию жанра «автопортрет». Цель данной работы - выявить широту спектра исследуемых тем творцов в выбранном жанре.
В три года у нашего вида начинает свое формирование самосознание. Процесс этот затягивается до последней секунды жизни мозга человеческой особи. В попытке запечатлеть свои психологические черты появляется явление личностного автопортрета.
Расцвет учений психологии позволяет людям работать со своими схемами поведения (устоявшимися паттернами), подсознанием. Вопрос личности всегда будет актуален. Искусство на протяжении своего существования задавалось вопросами о месте человека в социуме, мире, его смысле жизни. Творцы оставляли после себя автопортреты, что позволило более обширно понимать их взгляд на себя в контексте времени, обстоятельств.
Игра в «узнавайку» из простых отметок себя в сюжетах картин перерастает в документирование мыслей, посредством кодирования их внутри картинной плоскости, киноленты, скульптуры, поэзии.